Печать

Замена левой опоры

Руководство по замене левой опоры двигателя Mazda Axela/3. Немного предисловия… Год назад при плановой замене правой и нижней опор двигателя, я проводил диагностику коварной левой опоры, на вид и на ощупь она показалась мне еще «свежей».


Буквально год спустя, при движении раздался негромкий стук, и появилась вибрация, особого значения которой  я не придал, так как в это время у меня капризничал  датчик холостого хода (плавали обороты от 1000 до 2000). Покатавшись примерно день, почувствовал, что вибрация усилилась, и работа двигателя напоминала работу трактора Т-150, причем при включении задней передачи вибрация исчезала, при включении D снова появлялась. Долго не думая, заехал на яму, залез под днище и обнаружил, что двигатель задней опорой увалился в раму. Раскидав аккумуляторный отсек, понял, «Шеф, все пропало!». Дабы не убить правую и нижнюю опору, «заколхозил» левую опору на металлическую планку (так же данное мероприятие было сделано из-за опасения того, что двигатель рухнет на пол).  
Цены на опоры:  
JP Group (rubex) 153 245 0170  - 1075 р. 
Оригинал BP4N-39-070D   BP4N-39-070B   BP4S-39-070  - средняя цена  2 810 рублей. 
В заменителе есть так же фебест. 

Не реклама и не антиреклама. Цены актуальны для интернет-магазина emex.ru (доставка до Хабаровска), с exist.ru  больше дел не имею, причин на то много, некоторые из них: привозят не то, что заказывал, меняют партномера без уведомления, суют в упаковки одного производителя более дешевого поставщика, так несколько раз приезжали тяги лемфердер по соответствующей цене, на коробках все как нужно, в нутрии CTR  или прочий ширпотреб….

Про опору  JP Group  - в заменителях для мазда 3 (аксела) вы ее не нейдете. Узнал о совместимости благодаря  dimonlp с форума mazda3.ru  вот его тема http://mazda3.ru/board/index.php?showtopic=77162&st=0  
Собственно, dimonlp оказался прав, левая опора подходит на все трешки (про MPS не буду говорить – не знаю).
Качество опоры: форма отштампована качественно, есть гравировка (именно гравировка, а не наклейка или краска) производителя RUBEX, резина на вид также хорошего качества.  Срок службы покажет время)))

Собственно сама замена:
Трудочасы: 20 минут  + 5 минут на помыть кожух АКБ, если требуется.
Необходимый инструмент: торцевые ключи (головки) на 10  и на 17 с удлинителем и воротком.  Плоская маленькая отвертка. Штатный домкрат подойдет. 

1.    Открыть капот. Фото 1.


2.    Снять крышку АКБ, воздуховод охлаждения АКБ.  Фото 2.

3.    Снять  блок воздушного фильтра (отсоединить  шланг вентиляции картера, снять разъем ДМРВ, ослабить хомут патрубка от блока дроссельной заслонки). Фото 3.

4.    Снять АКБ, снять крышку с блока предохранителей, отключить главный провод БП. Отодвинуть  торцевую крышку  АКБ с проводами  в сторону. Фото 4.

5.    Отключить клеммы «МОЗГОВ», для чего снизу клеммы нажать отверткой и одновременно потянуть рычаг вверх, до тех пор, пока клемма не выйдет из пазов, аналогично со второй клеммой. 

6.    Открутить кожух АКБ  (три болта на 10), вынуть, при условии, что отключены «мозги». Видим: фото 5.  Наличие металлической пластины  не обязательно, данная пластина актуальна в моем случае))))) Фото 6, 7. 

7.    Открутить 2 болта на 10 и 4 гайки на 17. Центральный болт на 17 - тот, что в центре, не трогать!!! Снять металлическую крышку, аккуратно, не загибая проводов отодвинуть в сторону. Фото 8.  Вот она – убитая опора.

8.    Вывернуть колеса вправо. Заглянуть под левое колесо. Подставить домкрат под коробку, фото  14 , ближе к задней опоре (защиту не снимал, как и не снимал колесо) фото 15. Понемногу без фанатизма  поддомкрачивать, двигатель должен легко подниматься, если вдруг что-то пошло не так, и домкрат поднимается, а двигатель нет, осмотреть и найти причину. В противном случае можно повредить поддон автомата.  Поднять двигатель до такой степени, чтобы опора приподнялась. После чего открутить центральный болт и вытащить опору.

9.    Вставить новую опору, закрепить центральный болт, не затягивать – фото 12. Отпустить домкарт. Отцентровать опору  примерно как на картинке - фото 13, чтобы шпильки были по центру отверстий (центровать можно,постукивая молоточком по краю опоры, под тяжестью двигателя опора будет податливо  регулироваться). Поставить крышку, закрутить гайки. После чего затянуть «крест на крест» все гайки. И только потом затянуть центральный болт. Все остальное собрать в обратном порядке. 

Фото подушек:  фото № 9,10,11.

При изучении опоры мои опасения, что двигатель «рухнет на пол» не подтвердились. Внутренняя часть опоры из металла, как и сама опора, и внутренний диаметр опоры не позволит провалиться внутренней части. И все-таки, в таком положении остальные опоры находятся под тройной нагрузкой, что неблаготворно влияет на них.

Автор: levinbraun 

Вопросы и предложения в форуме!

Любые публикации данной статьи допускаются с письменного разрешения автора.
Активная ссылка на сайт – обязательна.