Печать

Замена сайлентблоков

Отчет о замене сайлентблоков переднего поперечного подпружененного заднего рычага и заднего на переднем левом (по ходу авто) рычаге (замена несложная).




Делал на яме, по очереди каждую сторону.


Инструмент: динамометрический ключ, трещетка для удобства, стяжки пружин (на фото), головки 14 и 17, ключ 17, шестигранник на 7 для "яиц", ключ на 10 для снятия абсорбера, два домкрата, головки на 22 и 24 для выпрессовки сайлентблоков, тяжелый молоток и тиски.

На стоящем авто залил WD40 болты креплений рычага со всех сторонУлыбающийся.



Помечаем положение регулировки развала (маркером, острой отверткой).



Ослабляем верхнее крепление "яйца" (я менял втулки стаба, поэтому откручивал нижнее крепление), используя шестигранник и ключ на 17, передний и задний болт подпруженного рычага.
Снимаем колесо.

Устанавливаем (изнутри) стяжки пружин снизу через отверстие в рычаге (на фото они уже стянуты, на самом деле на этом этапе они должны быть только подвешены за верхние витки, нижняя часть стяжки зацепится после сжатия пружины).



Затем вторым домкратом сжимаем максимально пружину подставив под рычаг.



Фиксируем стяжки и максимально стягиваем пружину уже при помощи стяжек, чтобы она ослабла (двигалась от руки).
Окончательно отворачиваем наружный болт, высвобождаем его из продольного рычага и вынимаем пружину, отворачиваем внутренний болт (не потеряйте шайбу).
Рычаг у нас в руках - очищаем от грязи и идем к тискам. Я приспособился таким образом (на фото один сайлент уже заменен).



Затем, используя головку на 22 и 24 (наружная и внешняя  стороны рычага), я резкими и увесистыми ударами выбил сайлентблоки. Легонько очистил круглым напильником посадочные. Все смазал литолом, и таким же образом забил сайлентблоки на место.
Есть один нюанс: оригинальные сайленты сделаны на конус, т.е., измеряя штангелем с разных сторон, есть отклонение в несколько десятых мм. Дубль в моем случае полиуретан X5 resource 28-0158 и 28-0157 - одного диаметра, поэтому запрессовывать можно с любой стороны.
Смазал все литолом. Выбиваем-забиваем. 



Установка в обратной последовательности. Под пружину в рычаге есть выемка, имейте в виду при установке.
Сперва фиксировал наружнуюю сторону, потом при помощи монтажки поворачивал ручаг и фиксировал внутреннюю сторону



Все затянул от руки. Снял стяжки. Одел колесо. Покачал машину и протянул моментом, сайленты около 90 Нм.
Одна сторона готова.
Справа все так же, кроме того, что нужно снять абсорбер, он прикручен к подрамнику на двух болтиках на 10 (не очень удобноУлыбающийся), затем немного отводим его рукой, чтобы вынуть регулировочный болт.

При снятии старые сайленты были местами в трещинах, с левой стороны - наружный был самый "плохой". Остальные, положа руку на сердце, еще бы ходили. Но раз пошла такая пьянка... Улыбающийся были заменены все Улыбающийся.
После всего сделанного, едем на стенд развал/схождения Улыбающийся.

Замена заднего сайлентблока на переднем левом (по ходу авто) рычаге.
Были заказаны сайленты: Lemforder 33413 01 (1016 р. Exist) и болты Febi 29451 по два на сторону. Сайленты с фф2, поэтому болты нужны !шаг резьбы разный! Можно конечно было срезать гайки с сайлентов, но при цене болта в 40р., я не стал так изгаляться.

Инструмент: динамометрический ключ + головки: 12 (шаровая),14 (новые болты сайлентов),17 (штатные болты салейтов),19 (болт рычага), рожковый на 14 (шаровая), молоток тяжелый, тиски (очень помогут), болгарка, зубило, литол, наждачка мелкая, два домкрата. Ключ и головка на 15.

Затраченное время - 3,5 часа., большую часть которого заняло снятие сайлента с рычага. Кто будет делать, используйте болгарку (но будет гореть резина) - делов 15 мин., я с ножом и ножовкой по металлу проупражнялся где-то около часа.

В работе все просто, делал на яме. 

Фото сделаны при замене сайлентблока левой стороны (относительно правой добавляется две операции).

Ослабил 2 болта крепления правой подушки (при замене сайлентблока слева этого делать не нужно) . 



Залил WD40 болты крепления сайлетблока. 



Ослабил болты крепления рычага.



Еще два.



Ослабил гайку шаровой, снял колесо, подставил под тормозной диск упор (домкрат) и отсоеденил шаровую (ударом через деревяшку).



Подставил домкрат под компрессор и поднял двигатель, чтобы легко вышел болт крепления рычага. 




Снял рычаг. 



Внимание: запомните расположение сайлента относительно рычага! И глубину посадки! Если потом при запрессовке ошибетесь - все, кина не будет !

Передний сайлент в отс трогать не стал, задний был в трещинах и в одном месте надорван.

Внимание: в сайлентах масло! Внутри сделано что-то типа двух карманов (думаю для поглащения удара). 

После ножом разрезал внутренности (брызгает масло!)




и снял верхнюю часть,



обрезал немного резину, ножовкой надрезал муфты (они из силумина, сколол их зубилом)



и сделал надрез ножовокой по внутренней обойме (ножовокой по металлу очень не удобно) затем маленьким зубилом чуть  разрубил, 



и снял рукой. 



Немного чиркнул по рычагу, но это не страшно, площадь посадки достаточная, главное - перед напресовкой убрать зазубрины.
 
Далее наждачкой очистил поверхность рычага, от краски и зазубрин от ножовки.



Поставил на наковальню, выставил угол (см. выше), смазал литолом рычаг и внутренности сайлентблока.




И... головкой на 22 + тяжелым молотком забил, постепенно контролируя посадку (у меня около 1 см).

Да, при ударах головка портит внутреннюю часть втулки сайлентблока, но это не критично, главное не бить по муфте - думаю, расколется на раз-два!

Собирал все в обратной последовательности.
Затянул (чтобы держалось), одел колесо, снял с домкрата, покачал и протянул моментом. Все.

Причина замены: были трещины и сильный надрыв, но масло на месте. Плюс: на диагностике ходовой посоветовали заменить, не ждать пока вытечет (зима впереди).
После замены ничего сверхестественного нет - чуть-чуть мягче и вроде как бухов слева нет.

Не все фото качественные, но думаю кто будет менять, тот поймет Улыбающийся.

Автор: maximus

Вопросы и предложения в тему форума!!!

Любые публикации данной статьи допускаются с письменного разрешения автора.
Активная ссылка на сайт – обязательна.