Печать

Лечим стук спереди

Mazda AxelaУстранение звуков металлического характера, при трогании. Этот дефект рано или поздно проявляется у большинства Mazda Axela (3). Связан он с конструктивными особенностями передней подвески. Шрус привода не запрессован в ступицу как на многих автомобилях, а просто вставлен и удерживается от выскакивания маленьким болтом.

 

Звук металлического характера проявляется при смене направления движения металлическим щелчком.

Когда год назад я услышал такое клацанье, сразу начал всем показывать и рассказывать! Каких только мнений не наслушался! Теперь расскажу, как этот звук можно устранить (использованы фото GarA).

Сначала снимаем колесо и откручиваем болт, удерживающий привод (при необходимости, удерживаем тормоза). рис. 1

рис. 1

Снизу поворотного кулака откручиваем болт, что зажимает шаровый палец нижнего рычага. рис. 2

рис. 2

Теперь нам нужно высунуть гранату (шарнир равных угловых скоростей, или просто «шрус») из поворотного кулака. Нажимая на нижний рычаг передней подвески, высвобождаем «шаровый» палец и тянем одной рукой поворотный кулак на себя, а другой рукой высовываем гранату привода в сторону двигателя! рис. 3

рис. 3

Вот теперь мы имеем доступ к шлицам гранаты, которые надо помыть, точнее сказать, «обезжирить». рис. 4 

рис. 4

Теперь нам нужно нанести на шлицы средство под название «стоп резьба» или фиксатор резьбы! Средство это используется в автосервисах для предотвращения «самовыкручивания» болтов от вибраций, в основном оно используется в соединениях трансмиссии и ходовой части авто. В свободной продаже его трудно встретить, но купить легко. Для этого надо поехать к любому официальному дилеру, допустим Mazda, Ford (т.к. эта проблема у них также существует, потому что мазда3 и форд фокус практически аналогичны) или любому другому, подойти к мастеру-приёмщику или менеджеру по запчастям и приобрести у него. Цена в зависимости от накрутки приблизительно 350 рублей. В природе фиксатор бывает трех видов: слабой, средней и сильной фиксации. Подойдет любой. Смысл таков, что при попадании на метал фиксатор засыхает (или полимеризуется), но при этом достаточно легко потом выкручивается. 

На фото фиксаторы разных производителей:
рис. 5

На рисунке попробую разъяснить смысл клацанья. рис. 6

рис. 6

Когда все время авто едет в одном направлении, шлицы смещены тоже в одну сторону! Но стоит только включит заднюю передачу, шлицы, смещаясь, издают КЛАЦ!

После заполнения этих проёмов фиксатором, смещения исключены!

Ну и в заключении надо все собрать обратно!

Автор: amaliev

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Воросы и предложения в форуме

Любые публикации данной статьи допускаются с письменного разрешения автора.
Активная ссылка на сайт – обязательна.