Печать

Замена инфо-дисплея

Axela displeyПодключение дисплея от Mazda 3 FL к  Mazda Axela (до рестаил). К сожалению, Mazda Axela, в отличие от своей европейской сестры Mazda 3,  не имеет функций бортового компьютера, а головное устройство (далее – ГУ) имеет отличный от Европы частотный диапазон FM (76-90MHz), не имеет кнопки MEDIA и кнопки INFO.

 


Приобретя себе ГУ и информационный дисплей от Mazda 3 рестаил, мы получаем:

1. Европейский FM-диапазон.

2. Функции бортового компьютера, который показывает мгновенный и средний расходы топлива, среднюю скорость, остаток топлива в км, и вызывается нажатием кнопки INFO.

3. На ГУ есть необходимые нам кнопки INFO и Media

4. Можно за 15 минут осуществить в ГУ вход для МР3 плеера AUX (вызывается нажатием кнопки Media). Подробно об этом будет рассказано отдельно. (рис. 1)
рис. 1

Или вот вариант: у вас Axela (дорестаил!) и вы приобрели себе Phantom DVM-3500G! А дисплей подключить уже некуда!!! Да и он (дисплей) не подойдет, в любом случае для Фантома нужно приобретать дисплей от Mazda 3!
Вот на фото, при установке Фантома, пришлось заменить дисплей Axela на дисплей Mazda 3: (рис. 2)
рис. 2

Информационный дисплей от Axela устроен иначе, чем у Mazda 3: внутри у «троечного» варианта находится две платы (одна – управление LCD-экраном, а вторая – нужный нам CAN-декодер, который «вытаскивает» из шины CAN-информацию о длительности импульса открытия топливной форсунки, вычисляя тем самым расход топлива). Таким образом родной дисплей Axela нам  не подходит! Не подходит еще и потому, что у Axela до рестаил дисплей подключен к ГУ, являясь его неотъемлемой частью!  

Цены на новые ГУ и дисплей очень высокие, поэтому подразумевается приобретение б/у. Ориентировочная цена: дисплей – от 1500 до 3000 рублей, ГУ (просто СД, без МР3) – от 1500 до 4000 рублей. Мне удалось приобрести и то и другое за 2500 рублей.

Купив это все, перед нами встает проблема: куда подключить информационный дисплей??? Ведь у Mazda 3 выведена отдельная проводка со штекером для дисплея… Но все просто! Эта необходимая нам проводка у Mazda 3 в глубине кузова соединяется с толстым жгутом проводов, что подключается к ГУ. Итак,  нам надо соединить (запараллелить) выводы дисплея с проводами в самом толстом жгуте, что идет к ГУ.

Вот, этот самый толстый жгут с уже запараллелиными проводами: (рис. 3)
рис. 3

Я использовал три пары проводов с быстроразъемными штекерами для возможности снятия головы! Можно использовать просто кусочки проводов, сути дела это не меняет! Конечно, в идеале нужно приобрести родной штекер от дисплея и использовать его, чтобы выглядело как в штатном варианте!

Как видно на фото, соединить надо жгут с дисплеем. Вот так выглядит скрутка на дисплее: (рис. 4)
рис. 4

А соединить нам надо:

 Цвет провода на колодке дисплея  Цвет провода в толстом жгуте ГУ
 ЖЕЛТЫЙ ( +B )  ОРАНЖЕВЫЙ / черная полоса
 КРАСНЫЙ (ACC)  ЖЕЛТЫЙ
 ФИОЛЕТОВЫЙ (яркость подсветки дисплея)  Черный (тонкий) / зеленая полоса (что ближе к центру)
 ЧЕРНЫЙ (минус)  Черный (толстый) / зеленая полоса (что ближе к краю)
 СИНИЙ ( минус )  Черный (толстый) / зеленая полоса
 ЗЕЛЁНЫЙ ( CAN+ )  СЕРЫЙ / красная полоска
 СЕРЫЙ ( CAN - )  СИНИЙ / красная полоса

Чтобы особо не колхозить, при подключении проводов, желательно использовать такой инструмент, и делать такие надрывы в изоляции проводов, как на рис. 5:
рис. 5

И еще важный момент: пластиковые накладки (панели с кнопками) от Axela и  Mazda3  НЕ взаимозаменяемы даже по разъемам! 

 
В итоге мы имеем у Mazda Axela все функции, как и у европейского варианта Mazda 3: (рис. 6)
рис. 6

Или вариант с Phantom DVM-3500G: (рис. 7)
рис. 7

Автор: amaliev 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Воросы и предложения в форуме

Любые публикации данной статьи допускаются с письменного разрешения автора.
Активная ссылка на сайт – обязательна.