Печать

Чистка ДЗ и ДМРВ

Как почистить ДЗ и ДМРВ на Mazda Axela/3. Потребность в чистке дроссельной заслонки (в дальнейшем ДЗ) и датчика массового расхода воздуха (в дальнейшем ДМРВ) возникает в результате загрязнения.

Основной симптом такого загрязнения это, как правило, залипание педали газа, которое может проявиться особенно сильно в минусовые температуры.

Учитывая суровые российские условия эксплуатации, рекомендую проделывать данную процедуру раз в 50 000 километров пробега, либо при появлении вышеуказанного симптома.


Для чистки потребуется:
1. набор отверток
2. ключи на 10 и 8 
3. зубная щетка и тряпки для очистки
4. спрей «Очиститель карбюратора» (стоит в районе 100 руб.) ВНИМАНИЕ! На балончике должно быть написано "Не содержит ацетона"Сразу хочу сказать, что подопытный автомобиль имеет двигатель 2.0 литра. На 2.3 – все абсолютно также, а на 1.5 немного не такая география объектов, но принцип точно такой же.

Процедура разборки на двигателях 1.5 литра: На ДЗ подходят шланги с охлаждающей жидкостью (далее ОЖ) (что бы заслонка не замерзала). Действия следующие:
1. Перед процедурой ждем пока двигатель остынет (1-1.5ч.).
2. Открываем крышку расширительного бочка, что бы сбросить давление в системе. 
3. Готовим затычку для шлангов. Я обстругал деревяшку так, что бы она была конусной и затыкал ею. В принципе у меня ОЖ хлестала только из одно шланга, но на всякий случай заготовьте две.
4. Так же рекомендую купить дистиллированной воды, она может понадобиться, если не успеете заткнуть вовремя шланг. Зальете ее потом в систему. Если ОЖ вылилось много, то лучше поменять после этого весь антифриз, особенно актуально для наших северян.

Итак приступимУлыбающийся.Снимаем все легкоснимающиеся пластмасски (рис. 1).

рис. 1Скидываем отрицательную клейму аккумулятора.Видим ДЗ и ДМРВ (рис. 2).
рис. 2Действуем  в последовательности, указанной на рисунке 3:
1. вытаскиваем шланг из держателя
2. снимаем разъем ДМРВ
3. крестовой отверткой откручиваем ДМРВ и достаем его
4. открываем замочки корпуса воздушного фильтра
5. ключом на 10 либо крестовой отверткой ослабляем хомут, соединяющий ДЗ и корпус воздушного фильтра 
6. отсоединяем разъем ДЗ
рис. 3Теперь стаскиваем резинку с ДЗ и откидываем корпус воздушного фильтра на двигатель (рис. 4).
рис. 4После этого достаем воздушный фильтр. Можно его немножко потрясти или поменять (в зависимости от состояния). Далее требуется снять тросик ДЗ. Для этого отводим пружину ДЗ вверх, в это время тросик ослабляется, и мы вытаскиваем его из держателя (рис 5). 
рис 5Теперь можно снимать ДЗ, он держится на четырех болтах на 8 (рис 6).
рис 6В итоге после разборки мы имеем 2 запчасти: ДЗ и ДМРВ (рис 7).
рис 7Приступаем непосредственно к чистке. Для этого собираем баллончик с очистителем и чистим ДЗ. Поворачиваем заслонку и чистим хорошенько. Лично я чистил при помощи тряпок и зубной щетки (рис 8, 9). 
рис 8рис 9Внимание! С датчиком ДМРВ требуется быть предельно аккуратным – ЧИСТИТЬ БЕЗ ПРЕМЕНЕНИЯ ПОСТОРИННИХ ПРЕДМЕТОВ, потому что внутри датчика находятся терморезисторы, которые нельзя трогать, на них можно только брызгать с расстояния 5-10 см. Датчик температуры, который находится снаружи, так же чистится на расстоянии 5 см. (рис 10, 11).
рис 10рис 11
После чистки и просушки, собираем все в обратном порядке.

Поздравляю! Вы почистили дроссельную заслонку и датчик массового расхода воздуха! 
Автор: Sub-Zero., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Воросы и предложения в форуме 

Любые публикации данной статьи допускаются с письменного разрешения автора.
Активная ссылка на сайт – обязательна.