Адаптация света фар

Вопрос адаптации фар к российской реальности или, если точнее, переделки светотеневой границы света фар, встал особо остро при прохождении технического осмотра.Дело в том, что в родной для авто Японии левостороннее движение, в связи с чем по стандартам фары соответственно светят налево, создавая угол – «галку» в центре светового пучка. При нашем правостороннем движении и таких фарах мы получаем плохую освещенность обочины, а значит, и дорожных знаков, кроме того, слепим встречный транспорт. Конечно же, легальный техосмотр такое направление света фар не пройдет никогда. Да, и слепить других автолюбителей, понимая, что это не самая приятная вещь, совсем не хочется. По всем этим причинам я решил, не без помощи специалиста 

, самостоятельно переделать фары своей Mazda Axela. Думаю, мой опыт может стать полезным, в связи с чем подробно описываю этот процесс ниже.

Сложность моей задачи заключалась в том, что изначально на машинке стоят «линзованные» биксеноновые фары, а ранее сталкиваться с ними мне не приходилось. В теории вся суть адаптации сводится к переделке шторки корректора – в оригинале «ступенька» на ней расположена не с той стороны, и из-за этого «галка» получается на «встречку». Но так как подобной практики до появлении в моей жизни Axela не было, браться за это дело было немного страшновато… Но, как говорится: «Глаза боятся, а руки делают!»Для процедуры потребуется:1. Набор ключей.2. Шило.
3. Отвертки.
4. Бытовой фен.
5. Штангенциркуль, линейка.
6. Кусок металла (я использовал дюраль).
7. Винтики м2 (или типа того).
8. Дрель со сверлом и мечиком под винтики.
9. Тюбик серого герметика, который держит температуру до +300 градусов по Цельсию. 10. Тюбик прозрачного силиконового герметика. 11. Перчатки.
12. Пилка или наждак (для удаления шторки).
13. Жидкость для удаления герметика с декоративных частей фары. На пример Бензин чистый «Галоша».(запрещается исапользовать жидкости содержащие растворитель!!!)
14. Товарищ или друг – в общем, помощник.

Итак, начинаем.

Для того чтобы снять блок-фару, сначала требуется снять бампер.

Удаляем два пистона, см. (рис.1)

рис. 1  Затем еще один пистон и один болтик (рис. 2)  

рис. 2  Далее откручиваем болтики по всему периметру (рис. 3)  

рис. 3  Но бампер не получится снять, пока не открутить болт, показанный на рисунке, соединяющий крыло с бампером (рис. 4)  

рис. 4  Далее откручиваем блок-фары… (рис. 5, 6, 7)  

рис. 7 Отцепляем все провода и вынимаем фары.
В итоге получится должно примерно так: 

рис. 8  Фары нужно отнести в тепло. Далее снимаем пластмассовую накладку (рис. 9)  

рис. 9  Снимаем все лампочки, блоки розжига и т.п.
Нагреваем феном замки фары и немного отгибаем их (рис. 10)  

рис. 10  Обязательно одеваем перчатки, потому как герметик начинает плавиться при температуре +300 градусов!!! Проходим феном по всему периметру фары несколько раз, чтобы герметик нагрелся и поддался, одновременно создавая давление в месте, указанном на рисунке 11.  

рис. 11  Должны получиться две половины (рис. 12)  

рис. 12  Справа – корректор с линзой, слева – стекло с косметикой. 
Для тех, кто заинтересован установкой Angel eyes: берем стекло с косметикой и туда на герметик клеим «глазки».

Снимаем линзу и видим следующее:

рис. 13  Разбираем все это и получаем шторку (вид со стороны линзы)  

рис. 14  Вся суть адаптации сводится к переделке шторки. Для этого сперва шилом отмечаем место начала подъема ступеньки и угол, затем аккуратно спиливаем ступеньку, результат см. на рис. 15. (вид со стороны лампы)  

рис. 15  Затем из тонкой жести изготавливаем ее зеркальную копию, которую крепим болтами. 

!!!При изготовлении шторки периодически нужно делать примерку на модуле на предмет совмещения подъема «галки» с оптической осью фары, иначе световое пятно может оказаться в самом неожиданном месте !!! 

Клей использовать категорически нельзя – шторка нагревается до высокой температуры, из-за этого клей начинает испаряться и оседать на линзе, которая становится матовой. Если нет желания еще раз разбирать фару – не поленитесь, делайте все как надо сразу. На рисунке 16 показана, какой в итоге должна получиться переделанная шторка.  Перед установкой готовой шторки необходимо её закоптить или заворонить, иначе места распилов будут давать различные блики! Переделанная шторка (рис 16)  

рис. 16  После проделанной работы собираем все в обратной последовательности. Отмечу, что при склеивании фары не рекомендуется удалять старый герметик! Так же рекомендуестя, дополнительно промазать швы герметиком!  В итоге мы получили светотеневую границу, соответствующую ГОСТу. Обратите внимание на рисунок 17: начало подъема «галки» находится в центре светового пятна. Проделав то же самое, вы можете смело и легально проходить ТО.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *